Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела

13 лет помогаем людям
Вызов агента круглосуточно
  • Москва
    м. Достоевская,
    ул. Достоевского, д. 4, корп. 3
  • круглосуточно (ежедневно, без выходных)
  • Москва
    м. Фрунзенская
    ул. Россолимо д. 12, стр. 1
  • 9:00 — 21:00 (ежедневно, без выходных)
  • Московская область
    г. Домодедово,
    ул. Кирова, д. 13, корп. 1
  • 9:00 — 17:00 (ежедневно, без выходных)
Вызвать агента

Умер кинорежиссёр Сергей Соловьёв

Сергей Соловьев

Советский и российский кинорежиссёр, сценарист и кинопродюсер Сергей Соловьев скончался в Москве 13 декабря в возрасте 77 лет.

Соловьёв родился 25 августа 1944 года в Карелии. Окончил режиссерский факультет ВГИКа, позднее стал преподавать на этом факультете.  Дебютировал в качестве кинорежиссера на студии «Мосфильм», где и работал с 1969 по 2019 год.  Являлся создателем фильмов «Сто дней после детства», «Спасатель», «Наследница по прямой», «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви», «Анна Каренина», «Сто дней после детства».  Трилогия «Асса», снятая кинорежиссером, стала символом для рок-движения в период перестройки в Советском Союзе. На счету режиссера – около 30 фильмов.

В начале 2019 года под руководством Соловьева заработал Театр-студия САС. Кинорежиссер являлся лауреатом Государственной премии СССР. В 1981 и 1987 годах вошел в состав жюри Венецианского кинофестиваля. В 2002 году Соловьев выступил за создание международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске и являлся его бессменным президентом. В 1993 году кинорежиссер получил звание народного артиста России. Безусловно, это один из самых ярких кинорежиссеров поздней советской и ранней постсоветской эпохи.

На переломе между этими эпохами и появилась «Асса» — и, судя по всему, именно ею Соловьев в первую очередь останется в истории отечественной культуры. Хотя оценить феномен этого взрывного фильма нельзя без учета того, что Соловьев сделал до и после.

Выходец из военной среды, он с детства впитал в себя социалистическую реальность со всеми ее прелестями (семья будущего режиссера после войны успела даже пожить в Пхеньяне). В 14 лет Сергей вышел на сцену ленинградского БДТ в спектакле Игоря Владимирова. С отличием окончил ВГИК, пришел на «Мосфильм», как положено отличнику, стал снимать классику – Чехова, Пушкина, Горького. Впрочем, оригинальность его личности и таланта успела проявиться и в этих ученических фильмах – «Егоре Булычеве и других», «Станционном смотрителе».

Потом Соловьев делает шаг к современности. Он воспроизводит ощущение тотальной стагнации через острую ностальгию, понимаемую как по Лермонтову или Пушкину, так, возможно, и по не столь уж далеким Тарковскому и Висконти. Этими ощущениями, переполнявшими в те годы оппозиционную советскую интеллигенцию, насыщены фильмы его трилогии – «Сто дней после детства», «Спасатель», «Наследница по прямой». В них появляется иконографическое «лицо эпохи» — юная, трепетная Татьяна Друбич, лирическая героиня, муза и альтер-эго Соловьева. Как интуитивный художник он делает резкое движение в другую сторону еще в 1986 году – на заре перестройки.

Снятый в Казахстане фильм «Чужая Белая и Рябой» не скрывает влияний, которые оказали на Соловьева работы Германа и Александра Сокурова. В те годы он вел во ВГИКе занятия с учениками легендарной казахской мастерской, в результате оставив мастера этого славного курса в истории кинематографа еще и отцом казахской «новой волны».

Год спустя появляется «Асса». В ней художественный метод режиссера мутирует еще более явно, в одном сюжете соединяются взаимоисключающие актеры и личности. Однако тогда, в лихорадочной атмосфере перестройки, это казалось вполне естественным. «Асса» стала настоящим коммерческим хитом, премьера фильма сопровождалась рок-концертами, скандалами и прежде всего волнующими ожиданиями перемен.

Соловьев, будучи уже взрослым человеком, проявил фантастическую чувствительность к молодежной контркультуре, которая впервые была им легализована и манифестирована в кинематографе.

Уход Сергея Соловьева подводит черту под судьбой второй «новой волны» отечественного кино, которая всколыхнулась в конце 1960-х – начале 1970-х годов. Соловьев был единственным и последним из этого одаренного поколения, кто умел понимать молодых и никогда не старел душой. Он остался кумиров для огромного количества людей – пожилых, зрелых и совсем юных. Его творчество – это прекрасный дом, где каждый может найти для себя комнату по душе.

Похоронили на Троекуровском кладбище в Москве.

Выбрать пакет ритуальных услуг
Если вам нужны эконом похороны в Москве,

то закажите прямо сейчас в МосГупРитуал, чтобы не переплачивать и ускорить процесс!

    Оказываем ритуальные услуги в Москве и Московской области

    ежедневно по круглосуточному номеру +7 (499) 410-0000 (многоканальный).
    E-mail:mosgupritual@yandex.ru

    Главный офис:
    • г. Москва, Домодедово,
      ул. Кирова, д. 13, корп. 1
    • 9:00 — 17:00 (ежедневно, без выходных)
    Филиалы:
    • г. Москва
      Пятницкое шоссе 6-км.
    • 9:00 — 15:00 (ежедневно, без выходных)
    • г. Москва
      ул. Россолимо д. 12, стр. 1
    • с 9:00 — 21:00 (ежедневно, без выходных)