О компании

Компания Мосгупритул на рынке ритуальных услуг уже более 10 лет, но потенциальные клиенты компании не так много знают о её героях и прошлом. Мы решили исправится и провели для вас исчерпывающее интервью с одним из основателей компании – Никоновым Виталием Сергеевичем.

Никонов Виталий Сергеевич

— Здравствуйте, Виталий Сергеевич! Как нам известно, Мосгупритуал работает уже 13 лет, то есть с 2005 года. Расскажите, пожалуйста, как Вам пришла в голову такая идея – заняться похоронным бизнесом?

— Здравствуйте, Анфиса. Дело в том, что у моего друга Дмитрия родители имели преемственный семейный бизнес. У него даже не возникало вопросов, чем он будет заниматься в жизни. У меня, конечно, другие идеи карьерного пути были. Поэтому я закончил университет по специальности Управление бизнесом. Но пока мы с Димой были подростками, нас часто звал на подработку его папа.  

— Какого рода работу Вы выполняли? Много ли Вам удавалось заработать на подсобной работе в семейном бизнесе?

— Таких заработков нам хватало, чтобы купить что-то модное в то время и сводить девушку в кино. Таскали гробы, общались с клиентами. Так мы втянулись и вникли в нюансы похоронного дела.

— Не смущало ли Вас сталкиваться каждый день с чужим горем? Ведь, не каждый способен выдержать столько негативных эмоций.

— Вы знаете, мой отец был военным, и учил меня сдерживать эмоции. Он рассказывал, с какими стрессами ему приходилось сталкиваться, и что ему помогало с этим справиться. Люди нашей профессии похожи на медиков, полицейских, и военных – со временем вырабатывается толерантность к таким сильным эмоциям. Это позволяет нам действовать профессионально, с «холодной головой» в тот момент, когда родственники погибшего впадают в истерику.

— Почему Вы думаете, что это – хороший бизнес? Люди старшего поколения недолюбливают ритуальщиков.

— Наше дело относится к так называемым «помогающим» профессиям. Туда люди просто так не идут. Должно быть призвание. Так совпало, что у нас с Димой есть «зудящая» потребность – помогать людям, и большой интерес и знания в бизнесе. Люди старшего поколения часто бывают суеверными, отсюда такое отношение к ритуальным специалистам.

— Как начинался Ваш бизнес?

— Однажды, в 2005 году, мы с Димой сидели у меня дома за игрой в Counter Strike после подработки на складе гробов. И параллельно обсуждали, что нужны деньги для поездки на музыкальный фестиваль в Хельсинки. Он ожидался чуть меньше чем через год. И мы решили, что пора заняться своим делом. Сняли офис, дали рекламу. А потом, в тот же год, бизнес неожиданно пошёл хорошо, и мы закупили оборудование для производства лакированных гробов. Ведь мы изначально продавали самые дешёвые, обитые тканью.

— То есть развитие шло достаточно быстро?

— Первое время – просто семимильными шагами. В тот же год мы открыли ещё один офис. А через 3 года открылся третий филиал в Домодедово. В 2014 году мы запустили свой сайт-магазин, который позволяет более молодому поколению делать ритуальные покупки в привычном формате.

— С каким объёмом работ ваша команда справляется сейчас?

— Мы проводим 200 похорон в месяц, а количество наименований ассортимента перевалило за 5 сотен.

— Какие преимущества Мосгупритуал Вы можете выделить перед конкурентами?

— Кроме нас двоих, основные сотрудники – агенты, столяры, продавцы – работают у нас уже 11 лет. Поэтому их мастерству уже можно позавидовать. Кроме того, у нас есть интернет-магазин, мы даём скидки на большие заказы, и гарантию возврата денег, если нарушим сроки организации и доставки.

— Каков самый быстро выполненный заказ в Мосгупритуал?

— Мы изготовили и доставили гроб по индивидуальному эскизу за 2 часа, включая доставку.

— Где, кроме офисов продаж можно увидеть Вашу продукцию?

— Мы ежегодно участвуем в специализированных выставках ритуальных товаров. Вот фотографии с прошлогоднего мероприятия.

— Как Вы планируете развиваться дальше?

— Хотим открыть ещё один филиал на юге Москвы, а также обновить и закупить новое оборудование для изготовления гробов и технической поддержки похорон по новым технологиям.

— Каких знаменитых людей хоронили с помощью Вашего агентства?

— Например, буквально недавно – 12 июня 2018 года – скончался знаменитый врач-кардиолог и телеведущий Я́ков Бениами́нович Бранд. Мы организовали пышные похороны с красивым лакированным гробом и живыми цветами. На церемонию прощания 15 июня в НИИ имени Склифосовского собралась огромная толпа людей – человек 200, наверное.

— Что Вы можете пожелать своим клиентам, которые пользуются Вашим сайтом?

— Я желаю им беречь и заботиться о своих родных и близких ещё при жизни. На своём профессиональном опыте знаю, как быстротечна жизнь, как внезапна бывает смерть. Успейте урвать минуты счастья со своими близкими. Ведь, как пела Алла Пугачёва: «Жизнь невозможно повернуть назад».