Похороны в Риме

newsКогда кто-то был на грани смерти, его ближайшие родственники пытались поймать последний вздох своим ртом, потому что они думали, что душа покидает тело с последним выдохом.

Шествие

Похороны в Риме были довольно большим и громким событием. Чем богаче и знаменит покойник в жизни, тем ярче будет похоронная процессия с мимами и музыкантами. Для бедных, возможно, только несколько флейтистов сыграли бы музыку на процессии. Хотя кремация человека была более распространенным методом с момента возникновения Рима до середины второго века нашей эры, в качестве предпочтительного метода в конечном итоге принимали погребение.

Тело помещали в гроб, называемый саркофагом, который часто был массивным и богато украшенным. Вместе с телом не погребали никакого имущества. Это была очень давняя практика во всем Средиземноморье, но она почти никогда не использовалась в Риме, особенно когда кремация была наиболее распространенным методом.

Существовали «профессиональные скорбящие», они составляли большую часть процессии. Это были женщины, которые не являлись членами семьи умершего, и им пришлось заплатить за участие. Согласно рассказам об похоронах, они громко плакали и буквально вырывали волосы в трауре. Большое количество «профессиональных скорбящих» означало, что умерший был богатым и сильным человеком.

Компаньоны или клиенты умершего также участвовали в шествии чтобы проявить уважение к их покровителю. Следующей частью процессии были актеры, которые переодевались и играли роли предков. Поклонение предкам было абсолютно важным для веры римлян в отношении смерти и загробной жизни. Тело умершего в яму переносилось на ложеподобном подносе.

В случае кремации тело доставлялось в некрополь («город мертвых») и предавалось погребальному костру. Пепел и оставшиеся фрагменты костей и зубов помещали в погребальную урну. Считалось, что до тех пор, пока тело не было погребено, душа еще не пересекала реку Стикс (река, которая разделяет Мира Жизни в Мир Мертвых). Таким образом, создавалось психологическое ощущение, что покойный все еще задерживается в кругу друзей и семьи, и дух разозлится, если что-нибудь отрицательное будет сказано об этом.

Фаюмские портреты

В римском Египте к передней части саркофага прикреплялся реалистичный портрет, прикрепленного к передней части саркофага. Римляне уделяли большое внимание знанию того, как выглядел мертвый человек. В результате эти картины были настолько реалистичными, что они были похожи на современные фотографии. Этот уровень технической компетентности в представлении человеческих лиц не был достигнут нигде, в течение по меньшей мере еще 600 или 700 лет.

Если умерший был важным членом общества или если он произвел сильное влияние на своих родных, семья предложила бы восхваление на похоронах. Многие примеры восхвалений, которые были доставлены на римских похоронах, сохранились до сегодняшнего дня.

Похороны считались не завершенными, если в конце не было ритуального пира. После того, как тело было захоронено или кремировано, покойный всё еще нуждался в памяти. Римское государство каждый год выделяло определенные дни, чтобы вспомнить близких, с 13 по 21 февраля, чтобы почтить предков семьи. У отдельных семей были личные дни для поминовения умершего.

Считалось, что сборы близких на могиле успокаивали душу умерших.

Катакомбы и гробницы

Во втором веке было впервые использованы катакомбы, длина которых могла доходить до нескольких километров. Так как пригодной для захоронений земли было мало, они могли состоять сразу из четырёх этажей. Они предназначались для крестьянских похорон.

Гробницы считались домом для мертвых, которые не были полностью отрезаны от живых. Найдены могильники разных форм и размеров. Гробница часто напоминала римский дом. По мере того как гробницы становились все больше, места захоронения часто включали беседки, деревья, цветы, колодцы. Некоторые из них были даже достаточно большими, и позволяли разместить здания для рабов, площадки для кремации. Было много типов гробниц. Были памятники, которые подразделяются на алтари и храмы. Были мемориальные арки и ниши. Были также гробницы без погребальной камеры, в этом случае, погребение находилось рядом с памятником.

Смерть императора

Император занимал особое место в сердцах и умах людей Рима, как в жизни, так и в смерти. Это обожание для имперского лидера привело к его возможному обожествлению или апофеозу. Однако этот вид чести или имперского культа не был уникальным для Рима.  После смерти сенат обожествит его — то же самое произойдет со многими из тех, кто следовал за ним, например, Антониус Пий, Адриан, Маркус Аврелий, Траян и Александр Северус. Часто император инициировал обожание своего предшественника.

Императоров хоронили в городе. Это была честь, оставленная только для самых исключительных и прославленных людей, так как большинство римлян хоронили за пределами города.

Считалось также, что императоры после смерти никуда не исчезли, скорее, они стали Богами через процесс, известный как апофеоз. Таким образом, похороны Императора было намного более впечатляющими.

Добавить комментарий